Nikonow Auto Archive

О проекте
Содержание
Ссылки
Написать
 
RitzSite
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте
 
 
 
 

1st Concours d'elegance Paleis Het Loo 1999

Alfa Romeo 8C 2300 Corto Brandone, 1932 год

 

Известный итальянский инженер Витторио Жано начал работать в Alfa Romeo в 1923 году и возглавлял фирму в Милане во время ее первой "золотой эры". Одним из его шедевров была эта модель 8С 2300, предствленная здесь с короткой базой, кузовом, разработанным ателье Erdmann & Rossi в Берлине и собранная Brandone во Франции.

В 1931 году 8С 2300 была предствлена в Монце как гоночный автомобиль. Ее особенностями были рядный 8-цилиндровый двигатель с нагнетателем, разделенный на два 4-цилиндровых блока, объединенных единым картером, коленчатым и распределитильным валами. Была произведена небольшая серия этих экзотических спортивных автомобилей, и в настоящее время они очень редки и ценны.

 
 

Alfa Romeo 8C 2300 Lungo Brianza, 1934 год

 

Однако наиболее ценными экспонатами на этом конкурсе были две Альфы 8C 2300. Одна из них, показанная на фотографии, имеет длинную базу, четыре места и кузов от Brianza.

Чистокровный 8С 2300 оснащался разделенным пополам двигателем объемом 2336 куб.см. мощностью 142 л.с. с настройками для комфортной езды и 178 л.с. - с настройками для гонок. В комфортном варианте максимальная скорость составляла 170 км/ч - прекрасный показатель для того времени. Автомобиль с длинной базой обозначался как "Le Mans", а с короткой - "Mille Miglia". 8С 2300 побеждали в 24-часовых гонках Le Mans с 1931 по 1934 годы, а в Mille Miglia - в 1932, 1933 и 1934 годах. Какая родословная!

 
 

Alfa Romeo 6C 2300 MM Berlinette Touring, 1938 год

 

Очень немногие могли позволить себе прекрасную 8С 2300 в тридцатых годах, поэтому руководство Alfa Romeo приняло решение о начале выпуска более доступной модели. В 1934 году Жано разработал 6С 2300. Эта более простая 6-цилиндровая модель была модернизирована в 1935 году и до 1939 года носила имея 6С 2300 В.

Эта модификация В имела некоторые интересные инженерные решения, такие как независимая передняя подвеска и конструкция шасси типа полу-монокок. Двигателем служила рядная шестерка объемом 2309 куб.см. мощностью 76 л.с. в варианте с короткой базой (называвшейся Corto) и 70 л.с. в варианте с длинной базой (Lungo). В специальной версии 6C 2300 B Pescara мощность двигателя была доведена до 95 л.с. В 1937 году модельный ряд был дополнен версией 6С 2300 В Mille Miglia - легкой версией для гонок по обычным дорогам. Такой автомобиль показан на фотографии.

Хотя 6С 2300 доступнее 8С 2300, нельзя было говорить о массовом производстве. Машина на фотографии - Berlinetta Superleggera с кузовом от Touring.

 
 

Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo Berlinette Touring, 1938 год

 

Одной из последних разработок Жано была Alfa Romeo 8С 2900, впервые представленная как гоночный автомобиль в 1936 году и затем запущенная в производство очень ограниченной серией. В 1937 году модификация В стала самым быстрым автомобилем марки 30-х годов.

Следует сказать, что в двигателях 8С 2900 В использовались оставшиеся компоненты от машин Grand Prix, что ограничило выпущенных автомобилей 30 экземплярами. Особенностью машины были передняя и задняя независимые подвески, а также увеличенная по сравнению с 8С 2300 жесткость кузова. Рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2905 куб.см., оснащенный двумя компрессорами, выдавал 220 л.с. при 5500 об./мин., а максимальная скорость достигала 185 км/ч.

Поскольку 8С 2900 уже в свое время являлся уникальным автомобилем, большая часть экземпляров этой модели находятся сейчас в музеях и частных коллекциях. Прекрасная машина, которую вы можете видеть на фотографии, - из Дании. Это модификация В с длинной базой и кузовом Berlinetta Superleggera от Touring. Этим редким и очень ценным "камнем" надо любоваться со стороны и не трогать его руками!

 
 
< < Предыдущая страница < <  > > Следующая страница > >
Hosted by uCoz