|
|
|
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте |
|
|
|
|
|
1st Concours d'elegance Paleis Het Loo 1999
|
|
|
Известный итальянский инженер Витторио Жано начал работать в Alfa Romeo в 1923 году и возглавлял фирму в Милане во время ее
первой "золотой эры". Одним из его шедевров была эта модель 8С 2300, предствленная здесь с короткой базой, кузовом, разработанным
ателье Erdmann & Rossi в Берлине и собранная Brandone во Франции.
В 1931 году 8С 2300 была предствлена в Монце как гоночный автомобиль. Ее особенностями были рядный 8-цилиндровый двигатель с
нагнетателем, разделенный на два 4-цилиндровых блока, объединенных единым картером, коленчатым и распределитильным валами. Была
произведена небольшая серия этих экзотических спортивных автомобилей, и в настоящее время они очень редки и ценны.
|
|
|
|
|
|
Однако наиболее ценными экспонатами на этом конкурсе были две Альфы 8C 2300. Одна из них, показанная на фотографии, имеет
длинную базу, четыре места и кузов от Brianza.
Чистокровный 8С 2300 оснащался разделенным пополам двигателем объемом 2336 куб.см. мощностью 142 л.с. с настройками для
комфортной езды и 178 л.с. - с настройками для гонок. В комфортном варианте максимальная скорость составляла 170 км/ч - прекрасный
показатель для того времени. Автомобиль с длинной базой обозначался как "Le Mans", а с короткой - "Mille Miglia". 8С 2300
побеждали в 24-часовых гонках Le Mans с 1931 по 1934 годы, а в Mille Miglia - в 1932, 1933 и 1934 годах. Какая родословная!
|
|
|
|
|
|
Очень немногие могли позволить себе прекрасную 8С 2300 в тридцатых годах, поэтому руководство Alfa Romeo приняло решение о
начале выпуска более доступной модели. В 1934 году Жано разработал 6С 2300. Эта более простая 6-цилиндровая модель была
модернизирована в 1935 году и до 1939 года носила имея 6С 2300 В.
Эта модификация В имела некоторые интересные инженерные решения, такие как независимая передняя подвеска и конструкция шасси
типа полу-монокок. Двигателем служила рядная шестерка объемом 2309 куб.см. мощностью 76 л.с. в варианте с короткой базой
(называвшейся Corto) и 70 л.с. в варианте с длинной базой (Lungo). В специальной версии 6C 2300 B Pescara мощность двигателя
была доведена до 95 л.с. В 1937 году модельный ряд был дополнен версией 6С 2300 В Mille Miglia - легкой версией для гонок по
обычным дорогам. Такой автомобиль показан на фотографии.
Хотя 6С 2300 доступнее 8С 2300, нельзя было говорить о массовом производстве. Машина на фотографии - Berlinetta Superleggera
с кузовом от Touring.
|
|
|
|
|
|
Одной из последних разработок Жано была Alfa Romeo 8С 2900, впервые представленная как гоночный автомобиль в 1936 году и затем
запущенная в производство очень ограниченной серией. В 1937 году модификация В стала самым быстрым автомобилем марки 30-х годов.
Следует сказать, что в двигателях 8С 2900 В использовались оставшиеся компоненты от машин Grand Prix, что ограничило выпущенных
автомобилей 30 экземплярами. Особенностью машины были передняя и задняя независимые подвески, а также увеличенная по сравнению с
8С 2300 жесткость кузова. Рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2905 куб.см., оснащенный двумя компрессорами, выдавал 220 л.с.
при 5500 об./мин., а максимальная скорость достигала 185 км/ч.
Поскольку 8С 2900 уже в свое время являлся уникальным автомобилем, большая часть экземпляров этой модели находятся сейчас
в музеях и частных коллекциях. Прекрасная машина, которую вы можете видеть на фотографии, - из Дании. Это модификация В с длинной
базой и кузовом Berlinetta Superleggera от Touring. Этим редким и очень ценным "камнем" надо любоваться со стороны и не трогать
его руками!
|
|
|
|
|
|