Peerless Model 32 - кузов "родстер" - 1911 год выпуска
Одним из самых прекрасных экспонатов Голландского Национального Автомобильного Музея в Раамсдонксвере является этот прекрасный
американский Peerless. В начале двадцатого века марка Peerless была одной из "трех Р", трех американских производителей
автомобилей высшего класса - Packard, Pierce-Arrow и Peerless. В настоящее время машины этой марки наименее известных, причем
незаслуженно.
Деятельность Peerless из Кливленда, США, началась с производства велосипедов, но в 1900 году фирма стала производить
автомобили. Вскоре завод сделал себе имя инновациями: в 1903 году компанияпервой внедрила в серийное производство 4-цилиндровый
двигатель, в 1913 году впервые была предложена модель с полностью закрытым кузовом, а все машины начали оснащаться пусковым
устройством в стандартной комплектации. В 1907 году фирма предложила модель с 6-цилиндровым двигателем, которая поставила Peerless
в один ряд с другими крупными производителями машин класса "люкс".
Этот спортивный родстер в стиле известных спорт-каров Stutz и Mercer того же времени оснащен большим 6-цилиндровым рядным
двигателем и щеголяет богатой отделкой: большим количество латунных украшений, деревянными инструментальным и багажным ящиками и
медным топливным баком позади сидений. Разумеется, позволить себе такой автомобиль мог только очень богатый человек.
Фирма сосредоточилась на выпуске шикарных автомобилей. С 1915 года все модели оснащались 8-цилиндровыми двигателями. Но в
конце 1920-х годов дела у компании пошли хуже: экономическая ситуация в стране ухудшалась, а в модельном ряду Peerless не было
доступных моделей. Попытки установить на машины 6-цилиндровый двигатель Continental и мотор V8 той же фирмы не принесли желаемого
результата. В 1932 году ворота завода покинул последний автомобиль Peerless: легкая модель с 7,6-литровым двигателем V16 и
алюминиевым кузовом от Murphy.
Однако, в определенном смысле, Peerless выжил: после отмены запрета на продажу алкоголя в США компания занялась выпуском
пива Carling. Фирменный знак вновь появился в 1957 году на британском автомобиле Peerless GT, спорт-каре с формулой 2+2,
базировавшемся на компонентах Triumph TR3 и производившемся на бывшем автосборочным заводе Peerless в Англии. В 1960 году эту
машину переименовали
в Warwick.
© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland
|