Nikonow Auto Archive

О проекте
Содержание
Ссылки
Написать
 
RitzSite
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте
 
 
 
 

Peerless Model 32 - кузов "родстер" - 1911 год выпуска

Peerless Model 32 roadster, 1911 год выпуска

Одним из самых прекрасных экспонатов Голландского Национального Автомобильного Музея в Раамсдонксвере является этот прекрасный американский Peerless. В начале двадцатого века марка Peerless была одной из "трех Р", трех американских производителей автомобилей высшего класса - Packard, Pierce-Arrow и Peerless. В настоящее время машины этой марки наименее известных, причем незаслуженно.

Деятельность Peerless из Кливленда, США, началась с производства велосипедов, но в 1900 году фирма стала производить автомобили. Вскоре завод сделал себе имя инновациями: в 1903 году компанияпервой внедрила в серийное производство 4-цилиндровый двигатель, в 1913 году впервые была предложена модель с полностью закрытым кузовом, а все машины начали оснащаться пусковым устройством в стандартной комплектации. В 1907 году фирма предложила модель с 6-цилиндровым двигателем, которая поставила Peerless в один ряд с другими крупными производителями машин класса "люкс".

Этот спортивный родстер в стиле известных спорт-каров Stutz и Mercer того же времени оснащен большим 6-цилиндровым рядным двигателем и щеголяет богатой отделкой: большим количество латунных украшений, деревянными инструментальным и багажным ящиками и медным топливным баком позади сидений. Разумеется, позволить себе такой автомобиль мог только очень богатый человек.

Фирма сосредоточилась на выпуске шикарных автомобилей. С 1915 года все модели оснащались 8-цилиндровыми двигателями. Но в конце 1920-х годов дела у компании пошли хуже: экономическая ситуация в стране ухудшалась, а в модельном ряду Peerless не было доступных моделей. Попытки установить на машины 6-цилиндровый двигатель Continental и мотор V8 той же фирмы не принесли желаемого результата. В 1932 году ворота завода покинул последний автомобиль Peerless: легкая модель с 7,6-литровым двигателем V16 и алюминиевым кузовом от Murphy.

Однако, в определенном смысле, Peerless выжил: после отмены запрета на продажу алкоголя в США компания занялась выпуском пива Carling. Фирменный знак вновь появился в 1957 году на британском автомобиле Peerless GT, спорт-каре с формулой 2+2, базировавшемся на компонентах Triumph TR3 и производившемся на бывшем автосборочным заводе Peerless в Англии. В 1960 году эту машину переименовали в Warwick.

© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland

 
 
Hosted by uCoz