Alfa Romeo Tipo 33/2 - кузов Daytona coupe - 1968 год выпуска
Итальянская компания Alfa Romeo официально вернулась в автоспорт в 1963 году, когда заключила с компанией Autodelta договор
о подготовке новой модели Giulia TZ к соревнованиям. Эти элегантные автомобили GT выступали очень удачно, но по маркетинговым
соображениям постепенно были заменены на более распространенные Giulia Sprint GTA. Следующим шагом Alfa Romeo стало создание
современных спорт-каров в 1967 году: Tipo 105.33, или, короче, "Tipo 33".
Это был привлекательный открытый автомобиль с пластиковым кузовом и шасси из магния/алюминия весом всего 580 кг. Новый
легкосплавный 2-литровый двигатель V8 развивал 260 л.с. К сожалению, модель была не очень успешной. Такое положение изменилось
в 1968 году, когда был создан класс спорт-прототипов. Alfa и Autodelta изменили тип 33 под требования нового 2-литрового класса,
при этом кузов стал закрытым. В своей первой гонке Daytona 24 часа машины сразу же одержали ошеломительную победу, заняв первое,
второе и третье места в своем классе. С тех пор эти автомобили упоминались как 33/2 Daytona, где /2 указывает на 2-литровый
двигатель.
Эта гонка стала началом долгой и успешной гоночной карьеры Tipo 33, за которую машина выиграла все возможные призы до 1977 года.
В 1969 году новый 3-литровый 440-сильный блок V8 заменил 2-литровый двигатель, а машина стала называться Tipo 33/3. Еще более
мощный мотор V12 появился в 1973 году (модификация Tipo 33tt12), а достойным завершением этого замечательного ряда моделей
стала Tipo 33SC12 1977 года с турбированным 2134-кубовым 640-сильным боксером V12. К концу карьеры Tipo 33 выиграли все 8 гонок
с чемпионатах спорт-прототипов.
К сожалению, в настоящее время люди, слыша название Alfa Romeo, представляют небольшой седан Alfa Romeo 33 - преемника не слишком
качественных моделей. Это неправильная ассоциация; Tipo 33 заслуживает того, чтобы ее помнили чистокровным и волнующим спортивным
автомобилем, и я надеюсь, что эта статья поможет.
© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland
|