Nikonow Auto Archive

О проекте
Содержание
Ссылки
Написать
 
RitzSite
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте
 
 
 
 

Alfa Romeo Tipo 33/2 - кузов Daytona coupe - 1968 год выпуска

Alfa Romeo 33-2 Daytona, 1968 год

Итальянская компания Alfa Romeo официально вернулась в автоспорт в 1963 году, когда заключила с компанией Autodelta договор о подготовке новой модели Giulia TZ к соревнованиям. Эти элегантные автомобили GT выступали очень удачно, но по маркетинговым соображениям постепенно были заменены на более распространенные Giulia Sprint GTA. Следующим шагом Alfa Romeo стало создание современных спорт-каров в 1967 году: Tipo 105.33, или, короче, "Tipo 33".

Это был привлекательный открытый автомобиль с пластиковым кузовом и шасси из магния/алюминия весом всего 580 кг. Новый легкосплавный 2-литровый двигатель V8 развивал 260 л.с. К сожалению, модель была не очень успешной. Такое положение изменилось в 1968 году, когда был создан класс спорт-прототипов. Alfa и Autodelta изменили тип 33 под требования нового 2-литрового класса, при этом кузов стал закрытым. В своей первой гонке Daytona 24 часа машины сразу же одержали ошеломительную победу, заняв первое, второе и третье места в своем классе. С тех пор эти автомобили упоминались как 33/2 Daytona, где /2 указывает на 2-литровый двигатель.

Эта гонка стала началом долгой и успешной гоночной карьеры Tipo 33, за которую машина выиграла все возможные призы до 1977 года. В 1969 году новый 3-литровый 440-сильный блок V8 заменил 2-литровый двигатель, а машина стала называться Tipo 33/3. Еще более мощный мотор V12 появился в 1973 году (модификация Tipo 33tt12), а достойным завершением этого замечательного ряда моделей стала Tipo 33SC12 1977 года с турбированным 2134-кубовым 640-сильным боксером V12. К концу карьеры Tipo 33 выиграли все 8 гонок с чемпионатах спорт-прототипов.

К сожалению, в настоящее время люди, слыша название Alfa Romeo, представляют небольшой седан Alfa Romeo 33 - преемника не слишком качественных моделей. Это неправильная ассоциация; Tipo 33 заслуживает того, чтобы ее помнили чистокровным и волнующим спортивным автомобилем, и я надеюсь, что эта статья поможет.

© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland

 
 
Hosted by uCoz