Nikonow Auto Archive

О проекте
Содержание
Ссылки
Написать
 
RitzSite
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте
 
 
 
 

Столетние автомобили: Audibert & Lavirotte, Benz и Clement

Audibert & Lavirotte, 1898 год
 

Фирма Audibert & Lavirotte была одним из первых французских автомобилестроителей. Их изделия были очень похожи на безлошадные кареты и приводились в движение двухцилиндровыми двигателями. В 1901 году компания вошла в состав Berliet, известную своей фабрикой в Лионе. Таким образом, Berliet расширила свой модельный ряд автомобилей, производство которых началось в 1895 году, за счет машин Audibert & Lavirotte.

Berliet продолжала производство автомобилей до Второй Мировой войны. После войны фирма полностью переключилась на производство грузовиков. В 1967 году компания Citroen приобрела Berliet, но в 1974 году уступила ее Renault. Последний настоящий грузовик Berliet был выпущен в 1977 году, хотя к тому времени компания полность была объединена в конгломерат Renault SAVIEM, известный сейчас как RVI (Renault Vehicules Industriels).

 
 
Benz Ideal, 1897 год
 

Одним из "отцов" современных автомобилей с бензиновыми двигателями был немец Карл Бенц (другим, разумеется, Готлиб Даймлер). Он был хозяином фабрики, производившей стационарные промышленные газовые и бензиновые двигатели, а также имела опыт в области кузовостроения. Соответственно, идеи установить бензиновый двигатель в кузов возникали, но из-за отсутствия финансовой поддержки они не находили воплощения. И лишь в 1885 году он построил свой первый трехколесный автомобиль Benz Patent Motorwagen, оснащенный одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 1 л.с.

Он продолжил свои эксперименты и начал производство в 1890 году. В 1891 году появилась четырехколесная модель Victoria, а в 1894 - более доступная Velo. Представленный на фотографии Benz Ideal был более роскошной версией Velo. В сущности, механика аналогична первому автомобилю Benz: одноцилиндровый мотор объемом 1050 куб. см. мощностью 4 л.с., позволявший машине ездить со скоростью 40 км/ч.

Карл Бенц был очень консервативен и продолжал придерживаться первоначальных проектов, пока они не устаревали. Приход на фирму новых конструкторов, что было вызвано снижающимися продажами, заставило Бенца уйти из собственной компании в 1903 году. В 1905 он вернулся, но затем ушел насовсем. Главный инженер Ганс Нибел встал у руля фирмы и превратил Benz в преуспевающую компанию.

Бедственное положение экономики Германии после Первой Мировой войны не позволяло успешно существовать двум фирмам- конкурентам, каковыми являлись Benz и Daimler, поэтому в 1926 году произошло объединение фирм. Было образовано акционерное предприятие Daimler-Benz Aktiengesellschaft, который вспоследствие стал тем гигантом Mercedes-Benz, каковым является в настоящее время.

 
 
Clement, 1901 год
 

Француз Адольф Клемент был одним из первых людей, который занялся производством автомобилей скорее не из творческих, а из коммерческих интересов. Он сделал свое состояние, выпуская велосипеды и пневматические шины. В 1896 начался выпуск мотоциклов и автомобилей в небольших количествах, основой для которых служили разработки французской фирмы Gladiator (основана Александром Дэрэкью). Начиная с 1899 года, его компания выпускала трех- и четырехколесные автомобили с двигателями De Dion, прикером которых является представленный автомобиль.

В 1901 году фирма Clement начала серийное производство модельного ряда автомобилей, основанных на разработках Коммандера Кребса, менеджера Panhard & Levassor. Эти машины с задним расположением двигателя были известны как Clement-Panhard и стали очень популярны в Англии, где находилось производство Stirling-Panhard, или Clement-Stirling. Популярность автомобилей Clement привела к развертыванию производства на заводе Ladbroke Grove, которую профинансировали лорд Шревсбури и Talbot. Эти машины продавались под названием Clement-Talbot и стали основой известной марки Talbot.

Адольф Клемент активно участвовал в работе фирмы, однако через некоторое время потерял право продавать автомобили под своим именем. После этого в 1903 году он переименовал французскую компанию в Clement-Bayard (в честь рыцаря из города Mezieres, в котором родился Клемент). Под таким названием компания создавала отличные автомобили вплоть до Первой Мировой войны, среди которых было много удачных гоночных экземпляров.

 

 
< < Предыдущая страница < < > > Следующая страница > >
Hosted by uCoz