|
|
|
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте |
|
|
|
|
|
Столетние автомобили: Audibert & Lavirotte, Benz и Clement |
|
|
Фирма Audibert & Lavirotte была одним из первых французских автомобилестроителей. Их изделия были очень похожи на безлошадные
кареты и приводились в движение двухцилиндровыми двигателями. В 1901 году компания вошла в состав Berliet, известную своей
фабрикой в Лионе. Таким образом, Berliet расширила свой модельный ряд автомобилей, производство которых началось в 1895 году, за
счет машин Audibert & Lavirotte.
Berliet продолжала производство автомобилей до Второй Мировой войны. После войны фирма полностью переключилась на производство
грузовиков. В 1967 году компания Citroen приобрела Berliet, но в 1974 году уступила ее Renault. Последний настоящий грузовик
Berliet был выпущен в 1977 году, хотя к тому времени компания полность была объединена в конгломерат Renault SAVIEM, известный
сейчас как RVI (Renault Vehicules Industriels).
|
|
|
|
|
|
Одним из "отцов" современных автомобилей с бензиновыми двигателями был немец Карл Бенц (другим, разумеется, Готлиб Даймлер).
Он был хозяином фабрики, производившей стационарные промышленные газовые и бензиновые двигатели, а также имела опыт в области
кузовостроения. Соответственно, идеи установить бензиновый двигатель в кузов возникали, но из-за отсутствия финансовой поддержки
они не находили воплощения. И лишь в 1885 году он построил свой первый трехколесный автомобиль Benz Patent Motorwagen, оснащенный
одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 1 л.с.
Он продолжил свои эксперименты и начал производство в 1890 году. В 1891 году появилась четырехколесная модель Victoria, а в
1894 - более доступная Velo. Представленный на фотографии Benz Ideal был более роскошной версией Velo. В сущности, механика
аналогична первому автомобилю Benz: одноцилиндровый мотор объемом 1050 куб. см. мощностью 4 л.с., позволявший машине ездить со
скоростью 40 км/ч.
Карл Бенц был очень консервативен и продолжал придерживаться первоначальных проектов, пока они не устаревали. Приход на фирму
новых конструкторов, что было вызвано снижающимися продажами, заставило Бенца уйти из собственной компании в 1903 году. В 1905 он
вернулся, но затем ушел насовсем. Главный инженер Ганс Нибел встал у руля фирмы и превратил Benz в преуспевающую компанию.
Бедственное положение экономики Германии после Первой Мировой войны не позволяло успешно существовать двум фирмам-
конкурентам, каковыми являлись Benz и Daimler, поэтому в 1926 году произошло объединение фирм. Было образовано акционерное
предприятие Daimler-Benz Aktiengesellschaft, который вспоследствие стал тем гигантом Mercedes-Benz, каковым является в настоящее
время.
| |
|
|
|
|
Француз Адольф Клемент был одним из первых людей, который занялся производством автомобилей скорее не из творческих, а из
коммерческих интересов. Он сделал свое состояние, выпуская велосипеды и пневматические шины. В 1896 начался выпуск мотоциклов и
автомобилей в небольших количествах, основой для которых служили разработки французской фирмы Gladiator (основана Александром
Дэрэкью). Начиная с 1899 года, его компания выпускала трех- и четырехколесные автомобили с двигателями De Dion, прикером которых
является представленный автомобиль.
В 1901 году фирма Clement начала серийное производство модельного ряда автомобилей, основанных на разработках Коммандера
Кребса, менеджера Panhard & Levassor. Эти машины с задним расположением двигателя были известны как Clement-Panhard и стали очень
популярны в Англии, где находилось производство Stirling-Panhard, или Clement-Stirling. Популярность автомобилей Clement привела к
развертыванию производства на заводе Ladbroke Grove, которую профинансировали лорд Шревсбури и Talbot. Эти машины продавались под
названием Clement-Talbot и стали основой известной марки Talbot.
Адольф Клемент активно участвовал в работе фирмы, однако через некоторое время потерял право продавать автомобили под своим
именем. После этого в 1903 году он переименовал французскую компанию в Clement-Bayard (в честь рыцаря из города Mezieres, в
котором родился Клемент). Под таким названием компания создавала отличные автомобили вплоть до Первой Мировой войны, среди
которых было много удачных гоночных экземпляров.
|
|
|
|
|
|