Nikonow Auto Archive

О проекте
Содержание
Ссылки
Написать
 
RitzSite
Оригинальные англоязычные версии материалов, помещенных на моем сайте
 
 
 
 

Shelby Mustang GT-500KR - кузов "фастбэк" - 1968 год выпуска

Shelby Mustang GT-500KR - кузов фастбэк - 1968 год выпуска

В 1964 году Ford Motor Company представила в США первое поколение модели Mustang. Это была новая концепция: компактный, спортивный автомобиль, предлагавшийся по привлекательной цене и нацеленный на специфический сегмент рынка - на молодых покупателей и тех, у кого раньше не было автомобиля. Для дополнительной рекламы руководство Ford пригласило гонщика и производителя спортивных автомобилей Кэролла Шэлби, известного своими Shelby Cobra на базе AC, модифицировать новую модель таким образом, чтобы она могла выиграть чемпионат American Sports Car. Так в 1965 году появилась Shelby Mustang GT-350.

Этот автомобиль не только хорошо зарекомендовал себя на соревнованиях, но и предлагался для "гражданского" использования, чем серьезно повлиял на уровень продаж модели Mustang. Shelby Mustang стал символом эры "мускул-каров" - десятилетия сверхбыстрых американских автомобилей с многолитровыми высокомощными двигателями. В этом классе машины Shelby Mustang быстро стали своего рода иконами, автомобилями мечты для тех, кто любил грубую мощность и ошеломляющее ускорение.

Модификации Shelby Mustang производились с 1965 по 1970 год. Было выпущено очень ограниченное число экземпляров, каждый из которых стоил почти в два раза дороже серийного Ford Mustang. Самой совершенной версией была Shelby Mustangs GT-500KR 1968 года. Это была единственная модель с индексом "KR", который расшифровывался как "King of the Road" (или по-другому?) Приблизительно 933 фастбэка и 316 кабриолетов этой версии вышли из ворот завода. Они были оснащены огромным 7-литровым V8 Ford (428 Cobra Jet), настроенным для получения мощности 400 л.с. Максимальная скорость этого 1560-килограммового автомобиля достигала 200 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась за 6 секунд. Все это гарантировало, что водитель этого автомобиля получит острые ощущения (и насладится внушительным ревом), если, конечно, обладает соответствующими навыками.

Мне очень нравится Mustang первой серии, - это один из лучших массовых автомобилей, когда-либо выпускавшихся, а модификация, показанная на фотографии, - одна из самых желанных. К сожалению, новое законодательство, высокий процент аварий с участием этих автомобилей и внутренняя конкуренция в компании (с модификациями Ford Mustang Mach 1 и серией Boss) привели к снятию с конвейера модели Shelby Mustang, но до сих пор эти машины являются мечтой любого любителя спортивных американских автомобилей.

© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland

 
 
Hosted by uCoz