ASA 411 GT coupe - кузов от Marazzi - 1966 год выпуска
На автошоу в Турине в 1961 году был показан новый небольшой автомобиль: "Ferrarina", созданный инженером Ferrari Биццарини с
кузовом от фирмы Бертоне. Машина имела маленький четырехцилиндровый мотор объемом 950 куб.см., явившийся развитием двигателей
Ferrari моделей 161 и 164.
Автомобиль привлек много внимания, но компания Ferrari так и не запустила его в производство. Вместо этого, права на
производство были проданы Оронцио де Нора. Де Нора был богатым итальянским промышленником и основал завод
Autocostruzione Societa per Azioni (ASA) для производства небольшого двухместного купе, названного ASA Mille и оснащаемого
теперь двигателем Ferrari 173 объемом 1032 куб.см. Будучи достаточно быстрым, автомобиль не получил широкого распространения из-за
высокой цены. В 1965 году объем четырехцилиндрового алюминиевого двигателя был увеличен до 1092 куб.см., из-за чего машина стала
называться ASA 411 GT (показана на фотографии). Наиболее простой способ отличить такой автомобиль - дополнительный воздухозаборник
и выпуклость на капоте. Эта машина - очень редкая гоночная версия Mille, имеющая мощность двигателя 104 л.с. при 7500 об/мин
вместо стандартных 97 л.с. при 7000 об/мин.
К сожалению, автомобиль не смог окупить затраты и в 1968 году завод ASA прекратил существование. С 1962 по 1968 годы были
сделаны только 175 машин, большинство из которых - двухместные Mille с кузовом купе. Помимо этого, не более десяти машин 411 GT,
несколько спайдеров (родстеров) и хард-топов Mille, а также тарга Tipo 613 Roll-Bar с 1,3-литровым шестицилиндровым двигателем.
Многие из этих "маленьких Ferrari" находятся у энтузиастов или просто в хорошем состоянии. Цены приемлимы, но, разумеется, очень
сложно найти такую машину. Сейчас автомобиль высоко ценится у коллекционеров, хотя мало кто о нем знает.
© Andre Ritzinger, Amsterdam, Holland
|